Блог

Искусственный интеллект для оптимизации связи с клиентами

В бизнесе есть важный элемент, которому часто не уделяют достаточного внимания — коммуникация с клиентом. А между тем правильный подход к нему может значительно повысить продажи и лояльность аудитории.
Например, обратную связь нужно стремиться сделать максимально оперативной, чтобы не терять потенциальных покупателей. Но нельзя же заставить сотрудников заниматься ею круглосуточно. К тому же есть варианты куда более эффективные.
Лучший инструмент для связи с клиентами
Многие задачи можно автоматизировать с помощью искусственного интеллекта. Оптимизация бизнес процессов с ИИ — задача не из области фантастики, а вполне реальная для большинства компаний.
Сейчас доступны технологии распознавания и синтеза речи, вы и сами наверняка сталкивались с ними как клиент. Скорее всего, вы даже не заметили, что с вами общался робот, а компания сэкономила ресурсы на организации диалога с покупателем.
Результаты использования ИИ в разговорах
За счет внедрения нейросетей можно наладить множество внутренних процессов:
  • увеличить скорость обслуживания клиентов без потери качества;
  • освободить ресурсы на системных задачах в пользу более значимых;
  • масштабировать поток заявок;
  • сократить время до целевого действия и сделки;
  • перенаправить силы сотрудников на задачи, требующие аналитического подхода;
  • снизить затраты на оплату труда.

Реальные результаты применения голосовых ассистентов

Консультирование в автосалоне

Десятки потенциальных покупателей уходят, не дождавшись помощи менеджера. А это миллионы рублей, потерянные по причине нарушенной коммуникации.
Крупный дилер известного азиатского бренда автомобилей в России подключил к работе ИИ-ассистента с функцией синтеза речи.
Суть решения
Пока нет свободного менеджера, у ассистента рассказывал посетителям об особенностях разных моделей. Потенциальные покупатели сразу получали доступную информацию о преимуществах каждого автомобиля, а еще могли задать вопросы и моментально узнать ответы.
Что это дало
На 30% увеличилось число тест-драйвов. К моменту появления консультанта клиенты уже знают о желаемых моделях и готовы были продолжить диалог, ведущий к покупке.
Продавцы перестали терять эффективность из-за высокой нагрузки и занимались целевой деятельностью. Не только не приходится нанимать больше менеджеров, но в некоторых случаях стало возможным уменьшить количество сотрудников за счет внедрения ассистентов ИИ и при этом не терять доходов.

Ускоренная запись к врачу

В стоматологии поток заявок всегда большой. Его сложно систематизировать вручную: разные каналы записи, ненормированная очередь на линии. Но все можно изменить с помощью ИИ-системы.
Суть решения
В стоматологии виртуального помощника присоединили к телефону регистратуры в формате круглосуточной обработки входящих звонков. Пациенты сразу получают ответ, узнают о свободных промежутках времени для записи и даже записываются на прием.
Что это дало
Время ожидания на линии сократилось, количество негативных отзывов на этом фоне сведено к нулю. Запись к врачу по любой причине не вызывает проблем.

Эффективность звонков клиентам

Менеджеры по продажам могут работать по готовым скриптам или примерному плану. Но эффективность может падать, поскольку каждый разговор оказывается уникальным. Компания по продаже светотехнического оборудования добавила в эту цепочку ИИ-систему, которая анализирует звонки.
Суть решения
Оценка, насколько грамотным и результативным был звонок, стала возможной без прослушивания всех разговоров. Искусственный интеллект использует контекстный анализ и сверяет запрос клиента с ключевыми фразами менеджера, сравнивает их с имеющимся стандартом.
Что это дало
Данные о работе менеджеров по взаимодействию с клиентами теперь собираются без привлечения других сотрудников. А качество звонков после этого удалось повысить за счет обучения специалистов на реальных примерах.

От 3 месяцев на окупаемость и выход к сверхприбыли

За счет грамотного внедрения в компанию оптимизация бизнес процессов, стоимость которой кажется неподъемной, на деле оказывается самым коротким путем к росту прибыли. Окупаемость нововведений занимает до полугода.
С помощью искусственного интеллекта можно значительно улучшить работу компании. Хотите узнать, как добиться таких же результатов в вашей сфере? Переходите на наш сайт, где уже есть примеры решений для каждой ниши.