Блог

Машинное обучение и его возможности для вашего бизнеса

Искусственный интеллект не перестает удивлять людей демонстрацией все новых и новых полезных функций, которые он способен выполнять. Но помимо аналитики, поиска информации и построения планов ИИ владеет возможностью обучения.
Компьютер может стать еще более полезным для работы и жизни человека, когда он обучаем. В чем тут польза и как может с этим помочь ИИ, расскажем в этом материале.

Быстрее человека

Людям проще учиться эмпирически, опираясь на собственный опыт, полученные эмоции и интуитивные сигналы. Техника же перерабатывает огромные объемы информации, чтобы выбрать из нее самое значимое.
Машинное обучение предполагает, что алгоритмам открывается доступ к необходимым данным. А далее искусственный интеллект ищет закономерности, строит гипотезы и самостоятельно дорабатывает ответы, исходя из обратной связи, которую получает от человека. Скорость процесса несравнимо выше, чем если вручную искать и анализировать ту же информацию.
С такими технологиями система способна прогнозировать продажи, автоматизировать рутинные задачи почти без участия человека и делать выводы из различных ситуаций.

Надежный помощник современного бизнеса

Вы можете тратить время и деньги, ресурсы ваших сотрудников на решение задачи. А можете призвать на помощь искусственный интеллект и машинное обучение. Вот что вам это даст:
  • Точные прогнозы
После анализа необъятного потока информации ИИ находит ключевые тренды, скрытые паттерны и показывает, какие решения будут наиболее уместными для дальнейших целей.

  • Персонализация
Индивидуальные предложения для каждого клиента — вполне реальная возможность показать внимание к человеку, повысить его лояльность и увеличить продажи.

  • Оптимизация рабочих процессов
Типовые задачи можно будет выполнять в разы быстрее и эффективнее и таким образом снижать издержки.

  • Управление рисками
Анализ данных с помощью искусственного интеллекта заранее указывает на вероятные ошибки и предлагает идеи по решению.

  • Улучшение клиентского опыта
Вовлеченность пользователей несложно усилить с помощью автоматизированного взаимодействия.

Как результат машинного обучения ИИ, цена такого решения окупается в течение 3–6 месяцев в зависимости от конкретной ситуации, компании и внедряемой технологии. Минимизируются издержки, а прибыль растет.

Примеры успешных решений

Рост посещаемости детского центра

В периоды спада, когда клиентов становится меньше, в крупной российской сети игровых комнат для детей и подростков грамотно подошли к прогнозированию спроса. Интерес к активностям и частота посещений в разное время начали анализировать с помощью специальной ИИ-модели.
Решение
С использованием машинного обучения собираются данные о том, сколько детей посещает центра в зависимости от погодных условий, праздничных и выходных дней, маркетинговой активности компании. И по итогу алгоритмы прогнозируют, как можно оптимизировать расписание персонала, запланировать закупки и рекламные акции, чтобы сделать работу эффективнее.
Эффект
Операционные расходы уменьшились на 15% за первый квартал внедрения ИИ-системы. Выручка при этом выросла, как и посещаемость в «непопулярные» ранее периоды.

Остатки и сроки годности мяса

В сфере торговли продовольствием требуется особая точность. Четко соблюдать нормы и правила с привлечением искусственного интеллекта намного проще.
Решение
Компания-производитель элитной мясной продукции добавила в работу систему по анализу данных о продажах, остатках на складах и сроках годности продукции. Заказы недостающей продукции стали автоматическими, как и акции для скоропортящихся товаров.
Эффект
Потери продукции из-за истекших сроков годности сократились на 25%. А прибыль компании за полгода выросла на 18% за счет операционной эффективности и грамотного управления запасами.

Рост продаж в магазине спортивных товаров

Проблемы с прогнозами изменения спроса в сети мультибрендовых магазинов спортивной одежды решили с помощью ИИ-анализа.
Решение
Система собирает данные о продажах в разные сезоны, актуальных трендах, активности конкурентов и эффективности рекламы. А затем предлагает идеи, как оптимизировать ассортимент и скорректировать ценообразование.
Эффект
На 22% выросли продажи в магазине, а задержка товаров на складах уменьшилась. Соответственно, стали ниже и расходы на хранение и логистику.

Машинное обучение как ключ к росту компании

Даже если сначала кажется, что для вашего бизнеса внедрение машинного обучения будет сложным, позже вы убедитесь, насколько выгодным может оказаться это решение.
Процессы, которые можно оптимизировать, есть в каждой нише. Смотрите на сайте, как искусственный интеллект помогает современным предпринимателям менять издержки на доходы.