Блог

ИИ в бизнесе: теория и практика

Представьте, что у вас появился новый сотрудник, который может за считаные секунды обрабатывать и анализировать информацию, а затем предлагать оптимальные решения. Здорово, правда? Особенно если он никогда не устает, не требует отпуска и может в любой момент включиться в работу. С появлением искусственного интеллекта это уже не фантастика, а реальность. Сегодня поговорим о том, как новые технологии могут стать секретным оружием вашего бизнеса, и какие задачи они решают уже сегодня.

На что способен искусственный интеллект

Внедрить ИИ в бизнес намного проще, чем кажется на первый взгляд. Рассмотрим на примерах:
  • Чат-боты
Обрабатывают запросы 24/7 и освобождают сотрудников для решения других задач. Могут собирать сведения о предпочтениях клиентов, отвечать на вопросы, рассказывать о продуктах, услугах, акциях и скидках, оформлять заказы и даже назначать встречи.

  • Предиктивная аналитика
Это создание моделей, которые прогнозируют будущие события на основе анализа данных и выявленных закономерностей. Результаты анализа помогают понять вероятные сценарии и риски, выявить возможности для оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности и поиска новых возможностей.

  • Системы управления запасами
Своевременное пополнение запасов и оптимизация данных о продажах гарантируют, что товары всегда будут в наличии, расходы на их хранение, транспортировку и утилизацию уменьшатся, а время на обработку и доставку заказов сократится.

Эффективность искусственного интеллекта подтверждается множеством примеров из разных отраслей:

  • Маркетинг
С помощью AI маркетологи анализируют данные, создают персонализированные предложения и оптимизируют рекламные кампании. Все это в итоге ведет к увеличению ROI.

  • Финансы
ИИ-системы полезны банкам и страховым компаниям для того чтобы выявлять мошенников, автоматизировать кредитные решения, повышать точность прогнозов и проводить персональные консультации.

  • Розничная торговля
Искусственный интеллект увеличивает продажи и лояльность, потому что изучает привычки покупателей и дает индивидуальные рекомендации. А еще он берет на себя рутинные процессы в логистике, упрощает цепочки поставок, заказы и доставку товаров.

  • Медицина
AI-системы используют для постановки диагнозов, разработки индивидуальных планов лечения, оценки рисков, улучшения и облегчения работы врачей.

Возможности искусственного интеллекта можно применить практически в любом бизнесе. Разработка нейросетей, цена которых не так высока, как многие думают, — это способ преодолеть барьеры для внедрения новых технологий. Вложения быстро окупаются за счет экономии и роста прибыли.
Это доказывают конкретные кейсы:

1. «Умный» репетитор — секрет успеха в онлайн-обучении

На одной из образовательных онлайн-платформ решили помочь учащимся подготовиться к экзаменам. Для этого была разработана ИИ-система, которая анализировала прогресс каждого студента, выявляла слабые места и предлагала индивидуальные упражнения и материалы для улучшения результатов.
В результате преподаватели получили возможность вносить изменения в обучающие программы, а ученики стали чувствовать себя увереннее, их результаты заметно улучшились. Успеваемость выросла на 30%, а количество завершенных курсов — на 50%.

2. ИИ заменил кладовщика

В сетевом магазине товаров для ремонта использовали искусственный интеллект, чтобы прогнозировать спрос на товары и управлять запасами. Система анализировала данные о продажах, сезонные изменения и общие тенденции на рынке, а затем предсказывала, какие товары будут пользоваться популярностью.
Когда запасы товаров опускались ниже критического уровня, AI автоматически делал заказ, а также контролировал количество товаров на складе. Так он предотвращал дефицит и излишки. Это помогло сэкономить на хранении и логистике и на 20% снизить избыточные остатки.

3. Нейросеть — лучший менеджер маркетплейсов

Интернет-магазин товаров для животных вышел на маркетплейсы, но за полгода продажи не выросли, и ежедневная выручка составляла всего 20–30 тысяч рублей. Тогда маркетолог посоветовал владельцам обновить все фотографии и описания товаров с помощью нейросети.
ИИ изучал поведение покупателей, их вкусы и предпочтения, чтобы создавать рекламу, которая была бы им интересна. Через несколько недель использования AI спрос на товары резко вырос, прибыль составляла уже 150–200 тысяч рублей в день, а хозяева едва успевали пополнять запасы.

AI — не роскошь, а инструмент для любого бизнеса

Искусственный интеллект доступен сегодня не только большим компаниям, но и малому бизнесу. Он способен значительно повысить эффективность и персонализацию всех процессов. Узнать больше о возможностях ИИ в разных нишах и рассчитать стоимость разработки нейросети можно на нашем сайте.